Первый отзыв о Ford Focus III Trend

Всем привет, вот я и нашел время написать о первых впечатлениях владения новым Фокусом 3. Нашел несколько минусов или можно сказать неудобств, а так же и плюсов которых не мало у данного авто. Сам обзор разделю на несколько частей, для большего удобства чтения.

Первые километры.

Любой новый авто притягивает внимание стоя на светофоре, его разглядывают окружающие водители стоя в пробке, оборачиваются пешеходы и т.д. А если машинка только появилась на рынке и редко еще встречается, а реклама о нем трубит как о сверх новомодным авто со множеством новых технологий, то тем более эффект усилен. Это я ощутил на себе проехав всего 350 первых километров по Питеру. Большую часть времени проводил стоя в пробках в центре города, где большое скопление зевак пешеходов и автомобилистов стоящих в пробке, взглядами пожирают, многие наровят заглянуть в салон, расспрашивают об автомобиле стоя в глухом потоке машин через боковое окно и т.д. Был момент, как например выезжал с прилегающей дороги на проспект, проезжая мимо Лацетти сбилась с траектории, когда водитель провожал взглядом. С одной стороны такая вот ерунда бесит, не любитель я центра внимания, но тут не поспоришь, я сам бы свернул голову если б увидал проезжающую по дороге Зонду или МаКларен, так и народ который насмотрелся рекламы об заряженном новом Фокусе и всего за 499р.))) интерес.

За 6 дней получилось только 3 дня быть за рулем, но и за эти 3 дня можно много чего рассказать о поведении  авто и на сколько, что удобно. На дороге встречал несколько Фокусов, с одной хозяйкой даже бегло поговорили на бензо-заправке, но ей 35 где-то… Разговорчик был беглый, большинство новых Фокусоводов как то реагирует, например покажет аварийкой, посигналит клаксоном или просто помашет, приятно, когда действительно машин еще пока мало и такое дружеское приветствие.

Комплектация:

Ford Focus III Trend

Окраска кузова Frozen White

Дрыг 1,6л 125лс на ручке

Опции: Радиопакет №32, Пакет «Зимний»

Допы: Защита картера, сигнализация с обраткой, ковры, тонировка.

Цена без скидок 650т.р., конечная стоимость 608т.р., допы 36т.р., страховка 40тр. каско и 5 осаго.

Начну отзывик, но сильно не пугайтесь от больших текстов, если уж сяду — то понесет…. Про интерьер и экстерьер можете пропустить, ведь у всех по стилю и красоте вкусы разные.

Интерьер и экстерьер

В образ машинки влюбился, в ней собрана солянка моих предпочтений и как  должно выглядеть авто.

Например: кузов хетчбек является начальным критерием, т.к. я уже полюбил его практичность в своих пред идущих авто, покатая крыша, больше напоминающая стиль купе, нежели обычный хетчбек, но она достигнута за счет большого спойлера продолжающего линию крыши авто, смотрится очень солидно, особенно сбоку, придает эффект большого автомобиля и главным его козырем по сравнению с другими конкурентами, к ним можно отнести например Лансер Хетчбек, посмотрите на этого уродца, как японцы могли такое допустить, не наделив заднюю хлопушку штатным продолжением в виде спойлера? Конечно, да не спорю — довольно сильно закрывает обзор, но ведь и к этому привыкаешь поездить бы вам на Хонда Сивик 5D поймете)), за то нет эффекта, что задница твоей машины похожа на залупу в стиле ИЖ-2126. Сам кузов имеет несколько струящихся линий, само собою в любом авто 21 века — это неотъемлемая часть стиля, у форда все в пределах разумного, не сильно броско, но приятные переходы радующие глаз имеются, например очень хорошо сделан кузов с задней части начиная от задних фар и плавно идущих по боковым дверям на уменьшение раздутости, эдакие «скулы на ягодицах» придают хороший вид, видимо они играют также большую роль в аэродинамике. Перед нового Фокуса, по мускулистее стал, появилось разделение решетки на три части, места для противотуманок не имеют этих непонятных пластиковых  боковин как например на втором Фокусе. Основные фары выглядят неплохо и современно, в опции можно добавить ксенон, тогда фары уже будут линзованные и как положено с омывателем, габариты в них теперь не просто маленькая лампочка, а герлянда светодиодов в стиле Ауди, но только в виде «бровей», смотрится отлично, но  дороговато, мне по бюджету не уложится +36000р. и тем более, что ставят этот «Премиум свет» начиная с комплектации Тренд Спорт. Поворотник встроен в зеркала заднего вида, что довольно красиво и не было бы лишнем переместить его на крыло сделав узким и светодиодным. Так же фордовцы молодцы, что сделали стекла малость сужающиеся не только с верху как обычно, но и с низу тоже подходя к задней части заканчивая маленьким окошком после задних дверей. К стате машинка кажется солидней чем она есть если ехать за ней по дороге, кажется, что авто выше классом из-за более длинной колесной базы и общей пухлости задний части, почти Мондео!

Не плохо преобразили интерьерчик, как например более солидная в размерах торпеда исполосованная гранями, козырек имеет 2 ребра продолговатых, эдакий спортивный намек, сама торпеда и козырек из мягкого материала, типо того , что в ситроене «тянучка-крутучка», в Фореде не получится конечно закрутить козырек на 180 градусов, но тоже приятно, возможно даже расслабляет в пробках, как только начинает бесить простой — опаньки, вы хватаетесь за козырек и начинаете его мять))) В спортивном стиле сделана приборная панель, стрелки и вся подсветка имеет мягкий голубой цвет, не плохой нейтральный выбор, раздражать не будит и легко считывается. В темное время суток приборка не отвлекает, к положению стрелок привыкаешь быстро, потом не смотришь даже на цифры, первые километры путался 110 или 120, т.к. в моем положении сидя, верхний край немного перекрывает руль. Центральный туннель намекает, что это только для водителя разделительной мини стенкой от пассажира, довольно не плохо выглядит и придает некий уют, хоть и положить или как то использовать с пользой эту стенку не получится. Крыша обита чем- то дешевеньким и светлым, не ахти какой материал, например при нажатии слышится процесс сдавливания пенопласта и выглядит очень просто, на скидку скажу, что такая крыша, только более качественная была в Митцубиси Динго, моей пред идущей машинке, она довольно маркая и если есть у вас пассажиры которые любят грязными руками хвататься за ручки на крыше, не вольно грязь будит скапливаться на этом тряпично-бумажном материале, вывести грязь довольно сложно… Было бы не плохо если сделать крышу из мягкого моющего  поролона. Сидения не кожаные из обычного тряпичного материала, боковая поддержка имеется небольшая и в целом смотрятся солидно, сидеть в них довольно уютно, вот только чуть подлиннее бы саму подушку… Задний диван по внешности соответствует классу авто и возможно даже выше, полноценных 2 места с углублениями, по центру довольно неудобно, хоть и есть третий подголовник, который как и остальные отлично вписывается в интерьер. По дивану возможно напрягает, что не прячутся в ниши замки ремней безопасности  они торчат и выглядит все это как то по духу девяностых. Для окончательного букета лучше бы конечно заменить дилерские тонкие ерзающие коврики на тряпку, черно серого цвета, сейчас пока ковриков не продают, но подождем немного и появится выбор)))

Качество материалов спорное, как например обшивка багажника из прессованного тряпичного материала, заглушки и пол багажника, тоже из такого материала, он легко деформируется и разнашивается, не знаю как поведет себя в будущем… Про обшивку крыши писал выше, не впечатлило особо… Обшивка дверей из жесткого пластика, но не скрипучего, все подогнано нормально. Материал сидений не кажется сильно прочным, но на ощупь и на вид неплохи.

Функциональность и удобство

Это менее функциональная комплектация, но для меня в принципе большего и не нужно. Например система помощи при парковке пригодится разве, что неуверенным за рулем женщинам, для водителя со стажем — это игрушка на пару парковок и так показуха друзьям, пробовал на тестовом Фокусе воспользоваться этой фитчей и в принципе интересно, но не более… Мониторинг слепых зон для данных зеркал было бы конечно как раз, зеркала не самые информативные и разделительная в них полоса, преломляет малость неправильно обзор, более менее я к ним привык, но могли сделать бы и лучше. Обзор из внутри салонного зеркала бывает и хуже, но из всех моих хетчей самый плохой тут, заднее стекло несколько меньше и видно в него только центр и немного боковые части дорог, что по безопасности не айс, похоже это тоже сделано в угоду опции мониторинга слепых зон…

Ко всему привыкаешь, даже к таким зеркалам, вот что не удобно, так это ехать с открытыми окнами! Зачем? Да привычка такая, люблю открытый воздух, но в Фокусе его переизбыток, при скорости от 80км/ч задувает все ебало, а на 120+ слышится жуткий гул порыва воздуха об ремни безопасности и подголовники, если на заднем сидении лежат бумаги или журналы, они начинают летать по всему салону, а половина лица сильно отличается от другой))) Вину этому расположение самих окон уширяющихся к задней части, по этому про мою привычку можно забыть на трассах и кольцевых. Хороший обзор, на машине нет этих новомодных передних форточек, стойка пускай пухлая, но все в пределах нормы, так же для более удобного обзора и своего положения есть регулировка по высоте сидения. Отрегулировав кресло подогнать под себя руль по высоте или вылету. С водительского места легко дотягиваться до аудио системы, штатная магнитола довольно простая и не изобилует рассадой кнопок как на Сони, тут все понятно и легко воспринимается не ощупь не глядя. Бортовой компьютер идущий в дополнение как опция, вещь необходимая у меня он всегда показывает расход топлива, сейчас это пожалуй самая важная информация, средний расход на не обкатанном двигателе показывает 10литров, это в том случае, что из города я не вылазил. Смешанный вышел 9, не уверен, что упадет он до паспортных после обкатки. Управление аудио и бк на руле, к этому пока не привык и мне гораздо проще переключать треки или радио по старинке.

От обилия различных ниш для вещей и мелочевки — приятно, хоть и пользуюсь пока только с центрального туннеля. Во всех дверях есть карманы, есть мини кармашек на вершине центрального тунэля около КП, 2 подстаканника, но по назначению мне их не удается использовать, они годны разве что для банок 0.33 и не более, бутылки подобрать не удалось, по ширине большие, о.5 Коллы в нем болтается, стакан Маунтин Дью из КФС мешается если в нем есть трубка но по ширине идеален, бутылка тоже будит биться об локоть при переключении на ручной коробке, похоже только владельцы автомата могут использовать их как положено. За подстаканниками идет еще одна глубокая ниша. Над левым коленом есть бордачек «мечта таксиста», довольно глубокий, в него можно запихать до 4 пачек сигарет, но блин не удобный, открывание плотное, что если водитель с маникюром, то может обломать ногти, а закрыть его и того хуже, довольно плотная защелка (может пока новая так ведет себя) не поддается обычному закрытию в стиле «фаст», нужно взяться опять за защелку, оттянуть ее и только после этого побывать закрыть, на Японцах у меня были аналогичные, так там все более просто, без каких либо защелок на стяжной пружине с выгибанием, удобно и легко, а главное надежно. Перчаточный ящик, кажется бездонным, он большой! Но не очень удобный, сама ниша его сужается и достать или положить, что либо в него, малость затрудненно, есть место для инструкции по авто, так же в нем находится вход AUX и USB порт, спорное решение по поводу USB, меня бы например не напрягало, если какая нибудь красивая флешка торчала на аудио панеле. На заднем диване есть еще по 2 дополнительные ниши с каждой стороны.

Расположится спереди с удобством легко, я с ростом 183 сижу без дискомфорта, аналогично за водителем сзади 183 помещается тоже, колени уходят в проем  сидения и не касаются его (есть 1-2 см запаса), по высоте как бы не казалось, но все тоже в норме, спереди  запаса много, позади расстояние над головой примерно сантиметров 8-10 запаса при данном росте. По центру уместится разве что ребенок или максимум подросток, уж больно неудобно. Задние подголовники в силу обзорности и стилистики обнимают сидения, а если сесть туда, то придется их вытаскивать, если вы как я в основном один или еще с передним пассажиром, то они у вас всегда будут опущены, но вдруг кого либо нужно подвести разместив позади, то придется выходить и поднимать самому  этот подголовник или же пускай корячится ваш пассажир с его подъемом. Сидеть при спущенном подголовнике невозможно, он упирается в спину как будто у вас здоровенный горб.

Выйти и зайти из автомобиля мне уже кажется сложно, с моим средним ростом приходится подгибаться и только после этого выбираться, хуже если места с боку мало, например на парковке, чуть ли не анекдотная картина, так же и с задними пассажирами, в угоду стилю из-за покатой крыши выбраться возможно затруднительно, а ведь авто кажется большим! Пару раз задевал коленом управление светом… Но опять спереди удобство выхода и захода зависит от регулировок кресла и руля, в моем случае кресло слегка опущено, а руль в самом низу и максимально к панели приборов.

Руль и подвеска

Электроусилитель руля мне по душе, руль легкий на малой скорости или стоя, при движении появляется приятное усилие, входить в повороты прогнозируя и легко, вот только более крутые поворотики на скорости уже немного теряется уверенность в руле, не знаешь насколько нужно повернуть рулем, чтоб пройти ровно. При движении руль не реагирует на ямы и колеи, едет прямо без намека на отклонения.

Подвеску по моему мнению сделали удачной, эдакий компромисс между комфортом и управляемостью — жестковатая и приятная. Мелкие неровности, ж.д. переезды проходит незаметно и слегка с глуховатым приятным звуком, большие ямы конечно лучше объезжать, пробъет. В хорошем повороте сильно не кренится и ведет себя предсказуемо.

Двигатель и КПП

Не понятно за что приходится переплачивать 24000р. двигатель перенастроен и выдает 125л.с. на 20л.с. больше стандартного  1.6литра. По конструкции они ничем не отличаются и главное их отличие в настройках подачи топлива, но это не стоит 24к.р. (возможно при этих перенастройках пришлось менять или ставить доп. катализатор) Двигатель не прикрыт пластиковым кожухом и на капоте нет шумки. Двигатель не особо то слышно, но их отсутствие не радует, тем более когда видишь все провода и контакты, место крепления кожуха есть, но самого его нет — бред! Сам двигатель в начале на беглом тест драйве показался вялым, но в реальных условиях придраться или хотеть от него большего нет смысла, разгон до 120км/ч в городских условиях почти незаметен, несмотря на то, что прохожу обкатку и выше 3т.об. стараюсь не крутить, частенько со светофоров получается уходить быстрее всех даже при не интенсивном разгоне. Движок вытягивает и набирает скорость неплохо даже если ехать на 5 передаче при 70км/ч. БК говорит переключаться на верхнюю передачу при 2т.об., что не особо то понятно, т.к. на низах дрыг малость тупит и более как просыпается при 2,2 об.м. начинает «ехать» при 3,7об.мин. Движок имеет смену фаз газораспределения, что означает, при больших оборотах, должен просыпаться, но ничего этого не происходит, смена фаз газораспределения не работает так как было у Хонды например система VTEC, при 4,5 об.мин. тебя как бы «пинали» и дрыг раскручивается до отсечки за секунду)) Виной тому Евро-5, экологичность задушила потенциал двигателя и если нужно, что либо мощнее, то можно смотреть в сторону 150сильного 2 литра.

Коробка мягкая, четкие включения и короткоходность, передачи фиксируются и по положению рычага КП безошибочно можно понять на какой она сейчас передаче.

Передаточные числа подобраны удачно, но вот только первую могли бы сделать чуть подлиннее и последующие растянуть, а то после старта переключаешся уже через пол секунды на вторую и если следовать подсказкам на БК, то при 60км/ч  у вас уже стоит 5 передача! Побывал несколько раз стартовать со второй, в принципе несмотря на то что двигатель на низах тупит, так ездить можно, минуя первую)))

Еще пара слов

Приятное:

Аккумулятор 60ач, для наших зим просто превосходно.

Штатная летняя резина хорошего качества и 16 радиус.

Полноценная запаска, даже сбалансированная

Свежий дизайн автомобиля и запоминающийся. Спортивный внешний вид.

Продуманная подвеска именно такая какая должна быть.

Яркаое освещение салона.

Щетки стеклоочистителя чистят все лобовое стекло.

Подсветка в бардачке и в багажнике.

Штатная акустика получше, чем ожидалось.

Уютно устроится на водительском месте.

На панели приборов есть кнопка запирания дверей

Горловина бензобака не имеет крышки.

Не приятное:

Нет кожуха двигателя! Это блин через чур уж, не понятная экономия со стороны Форд.

Отделка багажника оставляет желать лучшего.

Довольно не удобное управление стеклоподъемниками, опускается в одно касание только вниз и не всегда четко срабатывает, наверх приходится держать кнопку.

Повышенный расход топлива, даже если ездить за автобусами в правом ряду. превышение паспортных в 2 раза)

Высота посадки в авто могла быть больше.

Начальные двигатели не совсем подходят динамике, вес авто 1300кг. для них многоват.

Регулировка руля по вылету бесполезна тут.

Есть места где забивается грязь и ее сложно от туда вывести, только без контактная мойка поможет.

Обзорность боковых зеркал хромает

Пальцы на ключе зажигания могут нажиматься при повороте ключа и открыть к примеру багажник, чтоб его закрыть, нужно выйти из авто.

 

Всем спасибо, по мерее эксплуатации допишу остальное, а так если возникнут какие либо вопросы спрашивайте.

Остальные фотографии:

 

 

Рубрики: Авто мир, Личная жизнь

2 ответов на Первый отзыв о Ford Focus III Trend

    Lisir4x4 пишет:

    Поздравляю с покупкой, в твоем стиле большие разжеванные тексты!
    Ни чего не упустил? Х)))))

  1. Допишу позднее, есть несколько нюансов еще…

Добавить комментарий